Как известно, для ведения успешного бизнеса и его развития надо обладать некоторым запасом необходимых ресурсов. Среди них: денежные средства, нематериальные активы, недвижимость, оборудование и так далее. У каждого предпринимателя есть свой набор преимуществ, что зависит от специфики его дела. Но самым важным для всех сфер деловой активности всегда был и остается кадровый вопрос.
Даже в наш век повсеместной автоматизации практически всех видов работ, человеческий фактор остается главной силой, влияющей на качество результата. От того, насколько сотрудники заинтересованы в развитии бизнеса их работодателя, зависит успех всего предприятия. Ошибочно мнение, что этот фактор можно полностью компенсировать уровнем зарплат и компетенцией сотрудников. Не совсем так. Вспомним японские фирмы, где еще с прошлого века каждое утро начинается с исполнения корпоративной песни ее работниками, одетыми в униформу. Что это, показуха или действенный прием поднятия коллективного духа? Насколько эффективны такие мероприятия?
Мотивация – сильная штука
Для начала рассмотрим, что движет человеком, который приходит на работу и достойно выполняет ее, принося фирме прибыль. В психологии эта сила называется мотивацией. У людей она возникает под воздействием двух факторов: личных потребностей и внешних установок. К последним относят влияние окружающей среды, людей, с которыми мы общаемся каждый день. Именно они формируют наши вкусы и пристрастия.
Не всегда так важна материальная составляющая поощрения труда в виде зарплаты и других бонусов. Социальные опросы показывают, что многие граждане гораздо выше ставят комфортные условия работы, благоприятный климат в коллективе, заинтересованность в общем деле.
Для человека очень важно не просто зарабатывать на жизнь и ее блага, а еще и приносить пользу, являясь частью коллективного целого. Ничего не поделаешь, большинство из нас – существа социальные, и неуютно чувствуют себя в изоляции. Потому крайне важно, чтобы в работниках развивался и поддерживался корпоративный дух.
Что необходимо для создания дружного коллектива?
Правильная организация трудаРабочие отношения между сотрудниками должны быть четко регламентированы и максимально «прозрачны». Это исключит возможные разногласия в коллективе во время исполнения прямых обязанностей. Все требования обязательно должны объясняться, чтобы исполнитель понимал суть своих задач, а не просто «механически» выполнял их. Так появляется творческая составляющая, позволяющая работнику почувствовать собственную важность и давать большую отдачу.
Корпоративные атрибутыЛюбой коллектив, по примеру спортивных клубов, может выбрать единую рабочую униформу. Это отлично выглядит в глазах клиентов и партнеров, и не выделяет отдельного сотрудника среди других коллег. Среди них не будет бурных обсуждений нарядов друг друга в ущерб трудовому процессу.
Уважающие себя организации приобретают канцелярские принадлежности и галантерею для своих работников с фирменными логотипами и слоганами. Неплохим вариантом будет заказ корпоративного гимна, который можно исполнять на общих праздниках и различных торжественных мероприятиях.
Также важно совместное времяпровождение сотрудников во время отдыха. Часто именно там достигается истинное единение коллектива. Но это уже тема для отдельной статьи.