Как продвигать свою музыку в социальных сетях
интернет огромен, и в нём для творческих людей есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсы: при доле везения вас услышит большое количество людей, вас могут заметить, оценить, дать позитивные отзывы, посоветовать своим друзьям, знакомым, и т. д. Минусы: творческих людей в интернете много, шансов быть замеченным мало, можно получить негативную критику.
Как использовать социальные медиа для продвижения своих песен? Конечно, если у вас есть свои странички в популярных социальных сетях – это здорово, но, как правило, максимум, чего вы таким образом добьётесь – вас будут слушать только друзья. Конечно, вы можете мониторить сети и приглашать в друзья тех, кто любит музыку вашего стиля, но гарантий таким образом расширить аудиторию нет. Особенно сложно, если вы выкладываете треки вперемешку с личной информацией, фото с корпоративов или путешествий и рецептами блюд. Лучший способ того, как продвигать свои треки, это создать группу только для творчества и сделать на неё ссылку. Так ваши слушатели не запутаются в личной информации и лишатся необходимости искать треки среди количества фото ваших детей с детсадовских утренников и семейных домашних посиделок. Если у вас есть материальная возможность, рекламируйте себя на музыкальных сайтах.
Как раскрутить песню в соцсетях
Но, конечно, и создание своей группы не даёт гарантии того, что вы сразу же станете знаменитостью. Поверьте – подобных групп много. Что делать? Раскрутитесь – заведите свой сайт и дайте везде на него ссылки. Не скупитесь на рекламу. А пока не раскрутились – заинтересуйте потенциальную аудиторию. Как раскрутить песню в соцсетях так, чтобы возможным слушателям было интересно? Попробуйте выкладывать не только готовые, уже отредактированные треки. Есть ли у вас концертная любительская запись? Отлично! Выкладывайте! Создайте виртуальную сцену для выступлений, пусть ваши слушатели почувствуют себя там – в зале. Запишите сниппет (небольшой фрагмент) и выложите его – заинтригуйте слушателей. Выложите процесс записи в студии, дайте членам группы возможность ощутить себя частью этого действа. Спрашивайте советов слушателей при создании песни – какую тему выбрать, какую рифму подобрать, хороши ли аккорды. Людям нравится чувствовать себя важными, участвующими. Проводите розыгрыши (кто угадает тему новой песни, например) с призами типа бесплатного билета, скидки, сувениры, и т.д. Не бойтесь получать негативные отзывы. Это значит, что вас слушают и оценивают. Находите в критике конструктивные моменты.
Ищем темы и музыку
Даже если вы знаете, как продвигать свою музыку в социальных сетях, не забывайте о том, что ваш репертуар нуждается в постоянном обновлении – около двух треков в месяц. Слушатели будут ждать от вас чего-то нового, не разочаровывайте их, а то рискуете потерять аудиторию. Конечно, можно время от времени выкладывать ретро-записи, с которых вы начинали, но постоянно это делать не стоит. Где взять новые песни? Самый верный способ – заказать. Опытный автор Татьяна Агапова давно работает с исполнителями самых разных жанров и может помочь вам постоянно обновлять свой репертуар новыми и оригинальными композициями любой тематики.
А дальше – дело только в вашем желании и активности. Ну, и, конечно, в таланте! Дерзайте!