Понятие эстрадного вокала
Каждый, кто обучался пению в музыкальной школе, прекрасно помнит все методики, по которым приходилось заниматься. Но, если человек собирается в жизни заниматься не академическим, а эстрадным вокалом, эти методики (по крайней мере, в практическом смысле) ему, скорее всего, не пригодятся. Что такое эстрадный вокал? По сути, у этого вида пения нет чёткого определения. Это фактически сочетание разных стилей. Именно поэтому учить эстраде в музыкальных школах нет никакого смысла. Этот тот вид пения, который проще всего изучать, зная все основы академического вокала. Хотя эстрада и считается куда более простым видом вокала, чем академический, учиться ему всё же лучше, уже умея разбираться в основах музыки.
Чем эстрадный вокал отличается от академического:- Если у академического вокала есть строгие правила исполнения, то в эстрадном они как таковые попросту отсутствуют.
- У каждого исполнителя есть своя особенность, «изюминка» вокала, которую нужно найти.
- Форма достаточно простая, рассчитана на то, что она запомнится.
- Сам вокал больше похож на разговорную речь.
Методика эстрадного вокала
У каждого исполнения есть свои особенности. И у эстрады, конечно, тоже. У неё довольно широкий репертуар: это и джаз, и современный фолк, и рок с шансоном, и авторские, бардовские песни. При этом нужно понимать, что шансон – это не «блатные» песни, а классика данного жанра. Методика эстрадного вокала подразумевает отступление от общих канонов и правил, поиск и импровизацию. Исполнитель ищет подходящее ему направление, пробуя и играя.
Какие же существуют техники эстрадного вокала:- Субтон. Своеобразная имитация шёпота, добавляемого к вокалу. Такая техника на самом деле настроена на то, чтобы человек был услышан огромным залом, она добавляет интимности и минорности.
- Фальцет. Довольно высокий диапазон, применяющийся для подчёркивания кульминации композиции. Используется чаще в женском вокале, но применяется и в мужском.
- Штробас (фрай). Напротив, низкий диапазон. Немного напоминает треск. Характерен для мужского вокала. Такое звучание придаёт мужскому исполнению особый шарм.
- Расщепление. Звучание, которое, скорее, напоминает шум. При правильном использовании создаёт очень выразительный эффект. В академическом вокале считается ошибкой.
- Драйв. Разновидность предыдущей техники. Исполняется на грани экстрима, требует умения пользоваться диафрагмой. Такой вид техники требует обязательного присутствия педагога.
- Обертон. Также разновидность расщепления. Древняя техника, используемая в народном пении. Горловой вокал. Применяется в фолк-роке.
- Глиссандо. Переход с одной ноты на другую. В начале обучения выполняется очень медленно и плавно, чтобы не испортить голос. Применяется в джазе.
- Тванг. Звонкий и резкий вокал. Для обучения рекомендуется подражать звукам, издаваемым животными.
Итак, понятие эстрадного вокала мы разобрали. А как понять, что вы настроены именно на эстраду?
Ищите себя!
Эстрадным вокалом занимаются обычно те вокалисты, которых «забраковали» во время обучения в музыкальной школе неопытные педагоги. Это не значит, что поют они хуже, чем те, кого в «музыкалке» хвалили за правильное пение. Просто их вокальный путь – другой. И пытаться себя переделать на академическое исполнение не нужно. Потому что так можно просто испортить голос. Что же делать, если вы поняли, что ваш путь – эстрада? Радоваться. Эстрадный вокал имеет свои прелести, нужно просто их понять и принять. А песни на заказ от автора Татьяны Агаповой помогут вам подобрать репертуар для выступлений.
Удачи вам в мире музыки!